Прежде чем приступить к установке и эксплуатации автономного мобильного светофора серии ДУОС внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации, т.к. несоблюдение рекомендаций может привести к потере работоспособности изделия и утрате гарантийных обязательств.
НАЗНАЧЕНИЕ
Комплекс автономных мобильных светофоров серий ДУОС предназначены для решения локальных задач временного регулирования движения транспортных потоков по полосе реверсивного движения, в местах проведения дорожных работ и спецмероприятий на проезжей части и на узких участках дорог со встречным движением транспорта. Также устройства позволяют организовать полноценный регулируемый пешеходных переход с различным регулированием движения потоков с использованием транспортных и пешеходных светофоров.
КОНСТРУКЦИЯ
Конструкция устройства представляет собой мобильную складную систему (рисунок 1), на которой расположены модуль управления, транспортный светофор различных модификаций, пешеходный светофор (опционально) и ящик под аккумуляторную батарею (аккумуляторная батарея поставляется опционально). Модификации возможных используемых светодиодных светофоров в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Складная система позволяет производить установку на необходимую высоту (до 3 метров), а также облегчает процесс транспортировки системы. Каждое устройство оснащено колесами и ручкой, которые делают систему простой и удобной для быстрой установки и перемещения.
Источником питания автономного мобильного светофора является аккумуляторная батарея, которая располагается в специализированном ящике внизу транспортной тележки.
Модуль управления представляет собой пыле- влагозащищенный корпус из ударопрочного ABS-пластика с откидной прозрачной крышкой, внутри которого расположен контроллер управления светофорным объектом с органами управления и клеммная колодка для подключения необходимых светофоров.
Конструкция устройства постоянно совершенствуется, поэтому возможно отличие внешнего вида и внутренних характеристик от приведенных в настоящим руководстве.
Источником питания автономного мобильного светофора является аккумуляторная батарея напряжением 12В. По мере снижения напряжения аккумуляторной батареи яркость светодиодных светофоров будет пропорционально уменьшаться. При достижении напряжения 11В светофор перейдет в режим мигания желтым, а при достижении напряжения 10,5В контроллер перейдет в спящий режим (светофоры полностью отключатся).
Модуль управления устройством располагается на транспортной тележке. Схематически модуль управления изображен на рисунке 1.
Информативный блок включает в себя 4ехсегментый индикатор и группу светодиодов, указывающий на установленный режим работы устройства. Выбор и настройка необходимого режима работы светофора и осуществляется с помощью кнопок управления:
Устройство имеет 3 режима работы. Смена режимов осуществляетсямногократным нажатием кнопки «РЕЖИМ».
ГЛАВНЫЙ – При переключении в этот режим устройство переходит к поиску починенного светофора на время 30 секунд. При этом на 4ех сегментном индикаторе будет отображено слово “Scan”. Если по истечении 30 сек подчиненный светофор не будет обнаружен, то на экране появится слово “End”.
При обнаружении подчиненного устройства на индикаторе выводится на 1 секунду слово “Find”, а затем уровень принимаемого сигнала в диапазоне -127 ÷127.
ПОДЧИНЕННЫЙ – В этом режиме устройство находится в состоянии ожидания подключения к главному светофору. После установления связи на индикатор будет выводится уровень принимаемого сигнала в диапазоне -127 ÷127.
РУЧНОЙ – После перехода в этот режим устройства в течении 30 секунд ищет беспроводной пульт управления устройством. Если в течении этого времени он будет обнаружен, то выводится сообщение “find”, а затем “Air”, что означает, что контроллер готов к работе с беспроводным пультом. Если беспроводной пульт не будет обнаружен, то после 30 сек поиска контроллер переходит к работе с проводным пультом, при этом на экране будет отображено “Line”.
Устройство имеет 4 алгоритма работы. Два светофора из пары должны принадлежать одному алгоритму. Смена режимов работы осуществляется многократным нажатием кнопки «АЛГОРИТМ».
Организация реверсивного движения двух транспортных потоков по одной полосе движения (при этом одни светофор должен быть ГЛАВНЫМ, а второй – ПОДЧИНЕННЫМ). Связь между двумя светофорами осуществляется по зашифрованному каналу радиосвязи.Максимальная дальность составляет 1000 м. Диаграмма работы светофорного объекта при выборе такого алгоритма изображена на рисунке 3.
Организация реверсивного движения транспортных потоков по одной полосе движения. Связь между двумя светофорами осуществляется по высокоточным внутренним часам с разбегом до 4ех секунд при непрерывной 10-дневной работе. Светофоры из одной пары должны работать в противоположных режимах (ГЛАВНЫЙ и ПОДЧИНЕННЫЙ). Одновременное нажатие кнопки «СТАРТ/СТОП» на обоих светофорах запустит светофорный объект в реверсивном режиме. Диаграмма работы светофорного объекта при выборе такого алгоритма изображена на рисунке 3.
ВНИМАНИЕ!!! При этом алгоритме значения установленного времени работы фаз на обоих светофорах должны быть одинаковы! В противном случае режимы будут не совпадать, что приведет к опасной ситуации на дороге
Рисунок 3 – диаграмма движения транспортных потоков при выборе режима РЕВЕРС.«РАДИО» и РЕВЕРС.«ТАЙМЕР»
Ф0 – время, которое оба светофора в режиме красной волны (время выпуска).
Ф1 – время открытого состояния (зеленой волны) в направлении от ГЛАВНОГО к ПОДЧИНЕННОМУ.
Ф2 – время открытого состояния (зеленой волны) в направлении от ПОДЧИНЕННОГО к ГЛАВНОМУ
Организация движения транспортных и пешеходных потоков по регулируемому пешеходному переходу. Связь между двумя светофорами осуществляется по зашифрованному каналу радиосвязи.Максимальная дальность составляет 1500 м.Управление движением происходит по заранее запрограммированному режиму. Диаграмма работы светофорного объекта при выборе такого алгоритма изображена на рисунке 4.
Рисунок 4 – диаграмма движения транспортногои пешеходного потоков при выборе режима ПЕШЕХОД.«АВТО», где ТС – транспортный светофор; ПС – пешеходный светофор.
Организация движения транспортных и пешеходных потоков по регулируемому пешеходному переходу. Связь между двумя светофорами осуществляется по зашифрованному каналу радиосвязи.Максимальная дальность составляет 1500 м. По умолчанию транспортный светофор работает в режиме зеленый волны, а пешеходный светофор – в режиме красной волны. Смена фаз происходит при нажатии внешнего проводного пульта согласно диаграмме, изображенной на рисунке 5.
Рисунок 5 – диаграмма движения транспортного и пешеходного потоков при выборе режима ПЕШЕХОД.«КНОПКА», где ТС – транспортный светофор; ПС – пешеходный светофор.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питания |
12 В |
Максимальная мощность на 1 канал |
30 Вт |
Частота радиоканала |
868 МГц |
Выходная мощность передатчика |
10 дБ |
Ток собственного потребления |
4 мА |
Вес |
2 кг |
Класс защиты модуля управления |
IP 65 |
Температурный режим |
-40°C – +60°C |
Перемещение по меню настроек устройства осуществляется многократным нажатием кнопки «МЕНЮ». Выбор параметра для изменения осуществляется кнопкой «ВЫБОР». При этом на индикаторе загорится крайняя правая точка. Это свидетельствует о том, что необходимый параметр выбран и возможно производить его изменение с помощью кнопок «+» и «–». Для фиксации установленного значения необходимо повторно нажать кнопку «ВЫБОР». Крайняя правая точка на индикаторе при этом потухнет.Выход из меню и сохранение измененных настроек осуществляется длительным нажатием на кнопку «МЕНЮ», при этом на индикаторе появится надпись «Safe», что свидетельствует о записи данных в память устройства.
Запуск комплекса осуществляется однократным нажатием кнопки «СТАРТ/СТОП». Режим паузы включается однократным нажатием кнопки «СТАРТ/СТОП» в процессе работы комплекса. Длительное удержание кнопки «СТАРТ/СТОП» приводит к остановке работы комплекса.
В таблице 1 содержится список возможных параметров изменения настроек. Параметры длительности фаз (пункт 1-3) передаются от ГЛАВНОГО к ПОДЧИНЕННОМУ при работе устройства. Поэтому смена длительности фаз можно производить без остановки работы комплекса. Устройства перейдут в работу по новому режиму после завершения текущего цикла.
Пункты 4-6 должны быть одинаковы у всех светофоров из одного комплекса.
При запрещенных действиях в процессе работы с устройством на индикаторе отображается информация о текущей ошибке:
|
Технические параметры |
||
1 |
«0.005» Время ФАЗЫ 0 (время выпуска) |
0 – 999 секунд |
|
2 |
«1.010» Время ФАЗЫ 1 (ГЛАВНЫЙ ->ПОДЧИНЕННЫЙ) |
0 – 999 секунд |
|
3 |
«2.010» Время ФАЗЫ 2 (ПОДЧИНЕННЫЙ -> ГЛАВНЫЙ) |
0 – 999 секунд |
|
4 |
«Р.030» Время ПАУЗЫ |
0 – 254 секунд |
|
5 |
«Ch.00» № радиоканала |
0 – 8 |
|
6 |
«А.__1» Выбор режима работы при потере связи: 1 – синхронизация по внутреннему таймеру с бесконечным циклом; 2 – моргание желтым. |
1–2 |
|
|
Информационные параметры |
||
1 |
«Scan» Поиск подчиненного светофора или беспроводного пульта дистанционного управления. |
||
2 |
«End» Поиск окончен. Подчиненный светофор не обнаружен. |
||
3 |
«Safe»Сохранение измененных настроек в меню. |
||
4 |
«Find» Режим обнаружения необходимых устройств. |
||
5 |
«Run» Запуск комплекса в рабочее состояние согласно предустановленным настройкам |
||
6 |
«Stop»Остановка режима работы комплекса. |
||
7 |
«Air»Обнаружение беспроводного пульта дистанционного управления. |
||
8 |
«Line» Беспроводной пульт дистанционного управления не обнаружен. Управление светофором осуществляется с помощью проводного пульта. |
||
9 |
«Lost» Потеря связи между контроллерами. |
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ В РЕЖИМАХ «РЕВЕРС.РМ», «ПЕШЕХ.АВТО» и «ПЕШЕХ.ВЫЗОВ»:
ВНИМАНИЕ!!! Нарушение полярности приведет к выходу устройства из строя и потери гарантийных обязательств.
1. Подключить используемые светофоры к модулю управления, соблюдая полярность. Подключение светофоров производить согласно рисунку 6. 2. При необходимости подключить проводной пульт управления устройством (кнопка 2 – зеленый, кнопка 3 – красный, общий – «-» АКБ). Подключение пульта производить согласно рисунку 6. 3. Подключить модуль управления к аккумуляторной батареи напряжением 12В, соблюдая полярность. Подключение аккумуляторной батареи производить согласно рисунку 6.
Рисунок 6 – подключение компонентов системы к модулю управления: а) бех пешеходных светофоров; б) с пешеходными светофорами
4. Подключить антенну усиления радиосигнала с помощью специализированного разъема, расположенного на боковой стороне модуля управления. Антенны при этом должны быть направлены строго друг на друга. При использовании в радиусе 1500 метров нескольких аналогичных комплексов, необходимо указать различные номера радиоканалов («Ch.00», таблица 1).
5. Установить светофор 1 в режим ПОДЧИНЕННЫЙ и настроить его работу с помощью меню настроек.
6. Установить светофор 2 в режим ГЛАВНЫЙ. Дождаться на индикаторе сообщения «Find» и показания уровня принимаемого сигнала. Настроить его работу с помощью меню настроек. Дальнейшее управление комплексом осуществляется управлением ГЛАВНОГО светофора.
ВНИМАНИЕ!!! При низком и/или неустойчивом уровне радиосигнала (на индикаторе значение менее «30»), развести светофоры на меньшее расстояние. Если уровень сигнала не улучшился, использовать светофоры в режиме «РЕВЕРС.ТАЙМЕР».
7. Выбрать необходимый алгоритм работы ГЛАВНОГО светофора. При этом ПОДЧИНЕННЫЙ светофор автоматически изменит свой алгоритм работы на аналогичный.
8. Нажать кнопку «СТАРТ/СТОП»для запуска комплекса согласно выбранному алгоритму.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ
ПРИВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ
В РЕЖИМЕ «РЕВЕРС.ТАЙМЕР»:
1. Подключить используемые светофоры к модулю управления, соблюдая полярность. Подключение светофоров производить согласно рисунку 6.
2. Подключить модуль управления к аккумуляторной батареи напряжением 12В, или другим источникам тока с таким же напряжением, соблюдая полярность. Подключение аккумуляторной батареи производить согласно рисунку 6.
3. Установить на одном светофоре режим ГЛАВНЫЙ, на другом светофоре – ПОДЧИНЕННЫЙ.
4. Выбрать алгоритм работы «РЕВЕРС.ПЕШЕХОД» на обоих светофорах.
5. Установить необходимые интервалы движения транспортных потоков.
Например, если необходимо установить время открытого состояния от ГЛАВНОГО светофора к ПОДЧИНЕННОМУ равное 50 секунд, то нужно зайти в «МЕНЮ», выбрать пункт 1 и нажать кнопку «ВВОД».С помощью кнопок «+» и«–» установить значение «50» на светодиодном табло и нажать кнопку «ВВОД». Для сохранения изменений удерживать кнопку «МЕНЮ» до получения сообщения «SAFE» на индикаторе.
ВНИМАНИЕ!!! Значения установленного времени на обоих светофорах должны быть одинаковы! В противном случае режимы будут не совпадать, что приведет к опасной ситуации на дороге.
6. На обоих светофорах из пары одновременно нажать кнопку «СТАРТ/СТОП». Устройства перейдут в работу с заранее заданными настройками.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ
С БЕСПРОВОДНЫМ ПУЛЬТОМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ:
1. Перевести устройство в режим РУЧНОЙ. После перевода устройства на индикаторе на 30 секунд появится сообщение «Scan».
2. Нажать одновременно обе кнопки на дистанционном пульте управления. При этом на индикаторе появится сообщение «Find», а затем постоянно будет гореть «Air».
3. Нажать кнопку «СТАРТ/СТОП» на модуле управления. Смену волн производится кнопками на дистанционном пульте. Максимальная дальность работы пульта – 30 метров.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие изделия заявленным требованиям при соблюдении условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации изделий 1 год. В течение срока действия гарантийных обязательств предприятие-изготовитель обязуется безвозмездно производить ремонт изделия или осуществлять его гарантийную замену при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации. Гарантия не распространяется на несоответствия в изделии, полученные при механическом повреждении, например, в результате удара или падения, а также несанкционированные изменения, внесенные потребителем в технические или программные средства изделия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Все дорожные светофоры, используемые в мобильных автономных комплексах, соответствуют ГОСТ Р 33385 2015 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные»
|
Т.1.1 |
Т.1.2 |
Напряжение питания, В |
12 |
12 |
Мощность, Вт |
5 |
8 |
Цвет светофора |
красный желтый зеленый |
красный желтый зеленый |
Габаритные размеры, мм |
300х850х25 |
410х1156х25 |
Диаметр апертуры, мм |
200 |
300 |
Сила света, Кд (не менее) |
360 |
540 |
Степень защиты |
IP54 |
IP54 |
Температурный режим |
-40°C–+60°C |
-40°C–+60°C |
Вес, кг |
6 |
7 |